Древняя Греция

Много новых элементов и композиционных решений  привнесла  в искусство декора величайшая культура античности.Греческая  вазопись принадлежит к вершинам мирового прикладного и изобразительного искусства.По вазописи можно проследить  всю историю развития  греческой орнаментики.В зависимости от времени создания, исторической культуры и стиля, древнегреческая вазопись подразделяется на несколько периодов.Украшенная росписью глиняная посуда появляется в крито-минойском культурном ареале начиная с 2500г. до н.э. Простые геометрические  узоры на первых вазах к 2000г. до н.э. сменяются цветочными и спиральными мотивами, которые наносятся белой краской на чёрный матовый фон, и так называемым  стилем Камарес. Характерной особенностью Камареса является линейный  орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской.

Ornament_Kamares-Stil_asb_2004_PICT3365

Камарес — стиль росписи керамических изделий

В дворцовый период в минейской культуре (1650г. до н.э.)произошли серьёзные изменения в стиле росписи керамики, которая в новом  морском стиле украшается изображениями разнообразных обитателей моря:наутилусов и осьминогов, кораллов и дельфинов,  выполняемых на светлом фоне тёмной краской.

Морской стиль и стиль Камарес

 Важное место в орнаменте Древней Греции занимает  ритм, построенный на чередовании одинаковых элементов, на основе их равенства между собой.Сюжеты орнамента всегда размещены на строго определенном месте. Декоративные украшения гармонически сочетаются с конструкцией предмета. Один из излюбленных древнегреческих мотивов — меандр. Как считают, в этом узоре заложена глубокая идея вечного движения, бесконечного повторения.

or7_2f12

Древнегреческий меандр

 Активное образование греческих колоний, многие из которых возникли в Малой Азии, обусловило появление ориентального (восточного) стиля.Греческая  культура пришла в  близкое соприкосновение с  Древним  Востоком, прежде всего с Месопотамией.В греческую вазопись хлынули  восточные  мотивы.»Социальный ярус»  вазописи наполнился фигурами  восточной,  а затем и греческой  мифологии с мощной объемной лепкой, сменившей геометрический стиль.
С введением коринфского ордера в зодчество в орнаментике появляется стилизованное изображение акантового (аканфового) листа. Широко распространенными были пальметты, ионики (овы — яйцеобразные элементы), кимы (набегающая волна из стилизованных листьев) и др. Однако, заимствуя элементы египетского и персидского декора, имеющие для этих народов символическое значение, греческая орнаментика использует их как украшение. Утвердилась в античной орнаментике и морская раковина. Согласно мифологии, из нее вышла богиня Афродита. В эллинистическую эпоху появились изображения сплетенных плодов и цветов в виде гирлянд и венков, а листья аканта и пальметты стали дополняться усиками (стебельками), в которые вплетали фигурки людей и животных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.