Главная » Главная » Искусство Двуречья

Искусство Двуречья

 Искусство Двуречья создало особый вид орнаментики, связанный с суровой, военизированной действительностью. В XIV в. до н. э. возникло Ассирийское царство. Сформировалось самобытная и своеобразная ассирийская культура. Получили распространение геральдические и эмблематические композиции с фигурами грифонов, крылатых гениев, вепрей, быков, иногда с человеческими головами (шеду), лошадей. Часто эти мотивы располагались по сторонам священного Древа жизни, одного из важнейших элементов искусства Востока.

1364975874_geraldicheskiy_moniv

Геральдический мотив серебряной вазы Энтемены.

 Розетка (ромашка, маргаритка)- один из наиболее распространенных мотивов  в орнаменте .  По всей вероятности, розетка, ее круглая форма, воспринималась как символ солнца, обозначала идею круговорота явлений во Вселенной, как сказано о том в Библии — «всё возвращается на круги своя».

Часто встречается в ассирийском искусстве изображение кедровой  шишки,символизирующей  мужество. Храм Соломона был построен из кедра. который считался священным  деревом. В Месопотамском эпосе  говорится о славном подвиге  Гильгамеша ,победившем чудовище Хубабу — повелителя  кедров.

В растительном орнаменте  используются  изображения   плодов граната, плодов  ананаса, гроздей фиников, колосьев, зерна.

Культура  Персии. 
 В VI в. до н. э. Вавилон и всю равнину Месопотамии, Сирию, Египет, Малую Азию захватили персы, ставшие наследниками древних традиций египетского, ассирийского, вавилонского искусства и создателями новой придворной культуры Передней Азии, в которой большая роль отводилась декоративно-прикладному искусству, особенно ткачеству и книжной миниатюре, которые богато и изощренно орнаментировались.
Разнообразные  растительные мотивы, которые  преобладают в  персидском декоре соединили в себе условность и  натуралистичность.В орнаменте используются цветы гвоздики, шиповника, нарциссов, анемонов. Из животных в декоре присутствуют изображения львов, леопардов, верблюдов, слонов, газелей. В декоративные композиции вводились изображения людей — пеших и всадников, птиц.

thumb_r195

Фриз с фигурами людей в Сузе

Под воздействием зороастризма , религии поклонения  огню, появился новый мотив: плавающее пламя, получивший особое распространение в орнаменте. Сердце с вписанным в него трилистником- один  из популярных    элементов, который означал идею духовного бессмертия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.